Как защитить морской контейнер от коррозийной порчи?

Сухогрузные контейнеры представляют собой металлические модули, которые являются универсальными блоками и призваны защитить перевозимые грузы в процессе хранения и транспортировки. При этом, несмотря на такие качества каркасной стальной металлоконструкции, как долговечность, устойчивость к деформациям и силовым нагрузкам, существует один очевидный аспект, который нередко приводит к порче всего контейнерного блока – коррозия.

Коррозийные изменения металла неизбежно происходят в результате взаимодействия конструкции с газами и жидкостями, что исключить практически невозможно, так как контейнеры транспортируются на открытом пространстве,   нередко подвергаясь не только атмосферным осадкам, но и разрушительному воздействию сложного солевого состава морской воды. Защитить сухогрузный контейнер от коррозии можно двумя основными способами, которые основаны на исключении непосредственного контакта металла с газо-жидкостной средой. Каждый из этих методов имеет свои преимущества.

Цинкование металлоконструкции

Данная методика предполагает покрытие поверхности контейнера тонким слоем цинка, что может быть достигнуто двумя технологиями:

  • Горячее цинкование. Данная методика состоит в полном погружении всей металлоконструкции в огромный резервуар, заполненный жидким расплавленным цинком. Предварительно модуль тщательно очищают и обезжиривают. Такая  технология позволяет добиться особенно стойких результатов, что проявляется в защите контейнера от коррозии на протяжении десятилетий. Несмотря на всю эффективность методики, она не очень удобна для достаточно габаритных и объемных блоков, таких, например, как контейнер 45′ HCPW 9’6″ б/у. В то же время она вполне применима к стандартным 20-футовым модулям, по типу контейнера 20′ HC.
  • Холодное цинкование. Данная методика применяется гораздо чаще, несмотря на меньшую ее эффективность в сравнении с горячей технологией. Это объясняется тем, что холодное цинкование осуществить проще, нанеся на поверхность контейнера жидкий цинк кистью или валиком.

Существуют также гальванический и диффузный виды цинкования, которые на сегодня применяются крайне редко в силу относительной сложности в осуществлении. При этом вне зависимости от способа нанесения цинка на поверхность металлоконструкции данная методика является намного более эффективной и долговечной в сравнении с другими способами защиты металла от коррозийных процессов.

Эмалирование

В этом случае производят всестороннее нанесение на стенки контейнера лакокрасочного состава после тщательной очистки и обезжиривания поверхностей. Обычно данный способ предусмотрен в качестве первичной обработки производителем. При этом следует отметить, что методика эффективна, однако требует периодического обновления лакокрасочного слоя. Под действием ультрафиолетовых лучей, атмосферных осадков и механических деформаций эмалированная поверхность приобретает очевидные дефекты, которые поначалу проявляются небольшими очагами, подверженными всем агрессивным факторам окружающей среды, а при длительном отсутствии соответствующей обработки прогрессируют и приводят к сокращению срока эксплуатации всего блока. Преимуществами эмалирования являются его ценовая доступность и относительная простота.

Компания “Фут Контейнер” предлагает своим клиентам огромный выбор новых и бывших в употреблении контейнерных блоков, которые обладают первичным эмалированным покрытием и защищены от коррозии.

Подберите в каталоге
сухогрузные контейнеры
 

Перейти в каталог

Читайте также
Морской контейнер — золотой стандарт современных грузоперевозок
Международная торговля развивается уже не одну сотню лет, но наиболее выгодным способом транспортировки грузов неизменно остаются морские перевозки. Однако долгие десятилетия существовала проблема погрузки и…