Какой контейнер выбрать? Основные системы классификации контейнерных блоков

На сегодняшний день производители контейнерных блоков стремятся максимально оптимизировать использование данных модулей, оснащая стандартный грузовой контейнер дополнительными опциями и размерными вариантами. Так, если раньше стандартными считались только 20-ти и 40-ка футовые модели, то на сегодняшний день на рынке представлено множество блоков, имеющих повышенные объемные характеристики, за счет увеличения длины, ширины или высоты конструкции. Перед тем, как остановиться на определенной модели, следует внимательно изучить все предлагаемые варианты и сопоставить их с собственными требованиями.

Инфографика какой контейнер выбрать

Нажмите на инфографику и откройте ее в новом окне:
Инфографика Морские Контейнеры

Классификация контейнеров по массе

В зависимости от максимальных показателей массы брутто выделяют три категории грузовых контейнеров:

  • малотоннажный – масса менее 3 тонн;
  • среднетоннажный – 3-10 тонн;
  • крупнотоннажный —  свыше 10 тонн.
Краткая история глобальной контейнеризации

Видео как выбрать морской контейнер

Классификация контейнеров по назначению

Данная система является наиболее сложной и обширной, включая две основные группы контейнерных модулей – универсальные и специальные. Универсальные контейнеры предназначены для хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей общего назначения и имеют стандартные размерные и функциональные характеристики. Данный вид сухогрузных блоков принято обозначать аббревиатурой DC (Dry Cube) или GP (General Purpose). Разновидностями универсальных контейнеров считают также следующие модели:

  • HC (High Cube) – блок, имеющий повышенные объемные параметры за счет увеличения высоты контейнера;
  • PW (Pallet Wide)— модуль, имеющий повышенные объемные характеристики за счет увеличения ширины блока, который вмещает две стандартные европалеты.

Специальные контейнеры имеют более сложный видовой состав и представлены следующими вариантами:

  • OT (Open Top)контейнерный блок, имеющий мягкую тентовую крышу, которая может быть снята для транспортировки негабаритных грузов и конструкций;
  • HT (Hard Top)крыша подобного модуля изготовлена из метала, однако может сниматься при необходимости, повышая возможности погрузочных работ;
  • UP (Upgraded) – модель характеризуется повышенными параметрами прочности и устойчивости к ударным нагрузкам;
  • FR (Flat Rack)контейнер, представленный специальной платформой
  • DD (Double Door)модуль, оснащенный открывающимися торцевыми створками с двух сторон, что позволяет существенно ускорить процесс погрузки контейнера;
  • OS (Open Side)категория контейнеров, имеющих дополнительные боковые двери, что предназначено для погрузки объемных негабаритных грузов и конструкций.
  • Tank Containerкатегория специальных емкостей, предназначенных для транспортировки жидкостей и сжиженных газов.

Широкий видовой ассортимент контейнерных блоков, представленный на рынке, позволяет приобрести модель, отвечающую всем требованиям покупателя.

[add_city_cta]

Читайте также
Маркировка и стандартизация контейнеров
Организацию контейнерных перевозок существенно упрощает наличие международных стандартов и классификаций, разработанных организацией по стандартизации (ISO). В первую очередь все контейнеры принято разделять на два вида:…
Переоборудование контейнеров под посты дежурного по переезду
Каркасный контейнер, выполненный из прочнейших нержавеющих металлических элементов, может использоваться не только для перевозки и хранения различных товаров. Контейнерный блок, кроме всего прочего, является универсальной…