Новые правила IMO относительно взвешивания контейнеров в порту не исполняются!

Каждый, кто связан с контейнерной индустрией, знает о том, что с 1 июля 2016 года в силу вступили новые правила погрузки контейнерных блоков на суда. Правила были разработаны и приняты экспертами Международной Морской Организации (IMO) и предполагают обязательное взвешивание каждого контейнера перед погрузкой. Методика верификации массы брутто в порту не уточняется, но согласно новым требованиям без официального подтверждения веса, транспортный блок не может поступить на борт.

Новые правила IMO относительно взвешивания контейнеров в порту не исполняются

Новые правила стали адекватной реакцией контейнерной индустрии на высочайший уровень потерь контейнеров в пути, а также высокую вероятность аварий и катастроф при перегрузке судна. Также по данным SOLAS, не зная точной массы-брутто контейнера, невозможно четко распределить нагрузку на разные борты и отсеки судна, а это, в свою очередь, может привести к катастрофическим последствиям в пути.

Проблема соблюдения новых правил возникла уже через месяц после их официального внедрения, ведь по данным статистики, более 70% портов не производят взвешивания и продолжают работать «по старой схеме». Для этого существует несколько причин, устранение которых – главная задача IMO:

  • Задержка погрузки – отмечается в связи с временными затратами, которых потребует процедура верификации массы брутто контейнера. В результате вся логистическая схема осложняется и удлиняется, что невыгодно не только отправителям, но и руководству портов.
  • Дополнительные расходы – приобретение профессионального оборудования для взвешивания и привлечение дополнительных сотрудников, требует некоторых материальных вложений, что также не по душе всем сторонам бизнеса.
  • Несоответствие данных – заполняя документы, отправитель или компания посредника не всегда может указать точные данные относительно веса контейнера, что приводит к разбежке между заявленными данными и фактическими показателями массы.

К сожалению, единственным решением всех этих проблем IMO видит ужесточение системы контроля за выполнением новых правил, чего стоит ждать уже в ближайшее время.

Читайте также
Новые инспекционно-досмотровые комплексы позволяют проводить осмотр контейнера всего за пять минут
Начиная с 2016 года, на территории РФ функционируют три инспекционно-досмотровых комплекса в портах Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург и Находка, которые работают на основании рентгеновского излучения.…
Контейнерное строительство – лучший вариант решения проблемы жилья для бездомных
Согласно официальной статистике в мире на сегодняшний день насчитывается не менее 100 миллионов бездомных людей, которых в нашей стране принято называть бомжами. Вопрос обеспечения жильем…