Падение контейнеров за борт — стоит ли бояться

Безусловно, морской транспорт ежегодно теряет определенное количество контейнеров, но так ли оно велико и стоит ли этого бояться. В интернете фигурируют цифры в пределах от тысячи до нескольких десятков тысяч. Попробуем найти истину и выяснить стоит ли опасаться за груз, перевозимый морем.

Падение контейнеров за борт — стоит ли бояться

Статистика всемирного совета судоходства (WSC)

Эта организация, в которую входит большинство компаний, перевозящих 90% морских грузов, на основании опроса составила отчет. Оказалось что перспектива быть утопленным у груза не так и высока. В год тонет всего 543-733 контейнера.

Транспортные модули тонут и в крупных катастрофах. 4293 единиц ушло на дно при крушении контейнеровоза MOL Comfort, а 900 штук утонуло вместе с судном MV Rena. Если учитывать, что за год морским путем транспортируется до 120 млн контейнеров, перевозящих товар на сумму 4 триллиона $, можно оценить, насколько малы такие потери. Перевозчики заинтересованы в сохранности груза, поэтому максимально оберегают контейнеры. Для этого применяются надежные системы крепления, которые постоянно совершенствуются.

Но, как бы ни старались судоходные компании, полного устранения риска падения контейнеров в воду избежать невозможно. Большинство случаев крупных потерь связано с непогодой. Например, судно-контейнеровоз Svendborg Maersk в 2014 г. утопило 517 транспортных модулей и повредило еще 250 из-за плохой погоды в Бискайском заливе. Причиной стала бортовая качка, повредившая крепления контейнеров. Судно было полностью готово к неблагоприятным погодным условиям, но стихия оказалась сильней.

Падение контейнеров за борт — стоит ли бояться

Мифы о плавающих контейнерах

В интернете гуляют морские байки об ужасных контейнерах, прячущихся в водных пучинах, на которые налетают лодки и яхты. На самой деле все обстоит не так. Большинство транспортных модулей, попав в океан или море, тонет из-за просачивающейся внутрь воды.

Но на дно идут не все. Контейнеры, перевозящие ценные товары, например, оргтехнику и напичканные пенопластом, могут не тонуть несколько месяцев. Контейнер-рефрижератор с продуктами будет держаться на воде, пока его окончательно не разрушат волны. Один такой модуль с корабля, затонувшего на Карибах, пересек океан и приплыл за 15 месяцев и Испанию.

Но не утонувшие контейнеры хорошо видны. Они торчат над водой, и не могут стать причиной столкновения. В глубине вод, транспортный модуль долго находиться не может. Погруженный в морскую пучину, он быстро оказывается на дне. Проблема возникнет, если крупный контейнер тонет на мелководье, мешая плыть катерам и лодкам. Такой модуль приходится вытаскивать на берег.

Иногда потеря контейнера кораблем вызывает не огорчение, а радость. На побережье острова Лангеог (Германия) вынесло волнами несколько тысяч пластиковых яиц от «Киндер-сюрприза» с игрушками внутри, попавших в море из расколовшегося потерянного контейнера. Местная детвора была рада такому событию. Но вскоре люди поняли, что игрушки засорили местный пляж, нанеся вред экологии, Пластмассовые яйца собрали и мешки и уничтожили.

Отправляя контейнеры морем, не стоит бояться, что они обязательно упадут в воду, став причиной смерти людей. Риск при морских перевозках невелик, ни одного смертельного случая от столкновения с контейнерами пока не зафиксировано.

Читайте также
Особенности страхования морских контейнеров
Перевозка морем грузов в контейнерах удобна и экономична. Но к сожалению, грузовые модули во время транспортировки становятся добычей воров, пиратов и падают с палуб. Перевозимый…