Как предотвратить убытки от «морского воровства»

Кражи при контейнерных перевозках — не редкость. Воруют все — от дорогой техники и одежды до мясных туш. Известны курьезные случаи, когда в Мексике воры похитили радиоактивный источник кобальта-60, а в США при перевозке исчез контейнер, полный сигар Arturo Fuente.

Как предотвратить убытки от «морского воровства»

Украсть могут все

В Санкт-Петербурге были задержаны злоумышленники, потрошившие контейнеры. У воров обнаружили комплект инструментов, поддельные пломбы и пломбировальные машинки.

Часто воруют продукты, особенно деликатесы, ведь ликвидный товар легко сбыть, например, в Санкт-Петербурге при перевозке был украден контейнер с 21 тоннами мидий.

Но воруют не только дорогие продукты. Однажды жулики вытащили из опечатанного модуля 20 коробок с хребтовым шпиком — мясопродуктом, годящимся только для производства дешевой колбасы. Зачем он понадобиться злоумышленникам — неизвестно.

Как уберечь груз

К сожалению, страхование — не самый надежный вариант. Страховые компании минимизируют выплаты, не компенсируя потери от хищений в странах и городах с высоким уровнем преступности. Но страховка необходима, чтобы обезопасить груз при явном вскрытии контейнера на безопасных территориях.

При целостности пломб доказать, что товар украдет, очень сложно. Страховщику выгоднее все списать на недопоставку.

Меры, которые работают

Вот несколько советов, которые гарантированно помогут сохранить груз или получить страховую выплату после кражи. Например, Вы можете:

  • Попросить поставщика сфотографировать груз перед отправкой и предоставить фото. При вскрытии контейнера произвести фотосъемку, фиксирующую возможную кражу.
  • Проводить погрузку в присутствии сюрвейера — представителя страховой компании, оценивающего состояние и целостность груза. Специалист проводит дополнительную пломбировку, фотографирует груз и контейнер. Иногда сам факт присутствия страховщика предотвращает недостачи. Опытные жулики приноровились воровать из глубины контейнера, предварительно вынув товар, расположенный снаружи. После кражи внешний вид переднего ряда злоумышленники приводят в исходное состояние. Поэтому фиксировать нужно все этапы погрузки.
  • Оборудовать контейнер устройством StopGuard. Устройство работает как сигнализация, реагируя на движение, изменение температуры и освещения. Все события, при которых менялись эти параметры, записываются в память прибора. После прибытия груза полученные данные анализируются, чтобы узнать, было ли вскрытие и когда оно произошло. Показания Stop Guard принимаются во внимание страховщиками и судом.

Воровство из контейнеров приносит огромные убытки, поэтому никакие меры по его предотвращению не будут лишними.

Читайте также
Уотфордский рынок: новая жизнь старых контейнеров
Среди поклонников модульного строительства с каждым днем все больше предпринимателей – сухогрузные контейнеры используются ими для самых разных коммерческих целей по всему миру. Интересные идеи,…
Особенности страхования морских контейнеров
Перевозка морем грузов в контейнерах удобна и экономична. Но к сожалению, грузовые модули во время транспортировки становятся добычей воров, пиратов и падают с палуб. Перевозимый…