Вентилируемые контейнеры в системе морских перевозок

Согласно международной классификации ИСО (ISO) каждому контейнерному блоку присваивается определенная маркировка, которая позволяет пользователю быстро получить всю необходимую информацию относительно размеров, вместимости и конструкции контейнера, что важно при планировании и создании  логистической схемы. При этом часто, выбрав идеально подходящий для той или иной  цели на первый взгляд контейнер, в процессе работы возникают неприятные ситуации, которые сложно предусмотреть неопытному в сфере транспортировки человеку.

Вентилируемые контейнеры в системе морских перевозок

Одной из таких проблем является вероятность образования конденсата и испарения во внутреннем пространстве блока при резких изменениях температурных и других климатических условий, что очень распространено при межконтинентальных транспортировках. Особенно опасен конденсат для грузов, которые не переносят контакта с жидкостями и не могут храниться в помещениях с повышенной влажностью. В частности используя контейнеры-балкеры для перевозки зерновых культур, какао бобов, специй и пряностей на большие расстояния, заказчик рискует получить товар, который отсырел и полностью утратил товарный вид. Решением этой проблемы станет использование специальных вентилируемых блоков, которые производят на основе стандартных морских модулей и обозначают как «закрытый  вентилируемый контейнер» (Closed ventilate container). Рассмотрим же, какие виды вентилируемых контейнеров используются на сегодняшний день и какая маркировка соответствует данному виду транспортных модулей.

Виды вентилируемых контейнеров

В современной системе морских перевозок используется два вида вентилируемых блоков:

  • Контейнеры с естественной (пассивной) вентиляцией (маркировка V0). Данный вид имеет простейшую пассивную систему воздухообмена, которая обеспечивается наличием специальной перфорации в верхних и нижних отсеках контейнерного блока. Элементарная на первый взгляд технология проделывания небольших отверстий для вентиляции, тем не менее, требует очень точного расчета для того, чтобы избежать проникновения жидкостей атмосферных осадков во внутреннее пространство блока во время дождя или снега.
  • Контейнеры с принудительной вентиляцией (маркировка V2). Данные контейнеры укомплектованы автоматизированной системой с приводом, которая производит регулируемый воздухообмен при помощи таких элементов как вентилятор и управляющий механизм. Принудительная вентиляция отличается большей эффективностью и может предполагать установку специальных фильтров, которые обеспечат поступление очищенного воздуха и выведение газовой смеси, насыщенной углекислым газом.

55-vent

Выбирая между системой обеспечения вентиляции, внимание в первую очередь следует обратить на вид груза, для которого необходим воздухообмен. Вторым аспектом выбора станут весовые характеристики блока, так как системы принудительной вентиляции обычно несколько утяжеляют весь морской контейнер.

Размерные характеристики вентилируемых контейнеров не отличаются от стандартных универсальных и специализированных модулей.

Наибольшей популярностью, как и в других классификационных группах, пользуются 20-ти и 40-ка футовые контейнеры, в связи с чем окончательная маркировка вентилируемых модулей выглядит следующим образом — 20VC или 40VC (Ventilated Container).

На страницах официального сайта компании Фут Контейнер, каждый, кто стремится построить выгодный бизнес в области контейнерных грузоперевозок, сможет найти наиболее подходящий вариант транспортного блока.

Читайте также
Взвешивание морских контейнеров в порту – главный принцип безопасности транспортировки
Пожалуй, всем известно, что наибольшее количество грузов в мире транспортируется посредством уникальной по своей эффективности, доступности и надежности системы контейнерных перевозок. Суть методики проста –…