Характеристики контейнеров, подходящих для межконтинентальных перевозок согласно требованиям ИСО

Международная организация по стандартизации (ИСО) представляет собой основную структуру классификации и определения параметров различных конструкций, в том числе и грузовых контейнеров. С точки зрения контейнерных перевозок, специалисты ИСО разработали даже специальный отдельный стандарт 830 — 1981 «Грузовые контейнеры — Терминология».

Характеристики контейнеров, подходящих для межконтинентальных перевозок согласно требованиям ИСО

Исходя из данного документа, все контейнерные блоки, используемые в транспортных схемах, организация предлагает разделить на 3 обширные серии, согласно параметрам их назначения.

  • Серия 1 – модули, предназначенные для межконтинентальных контейнерных перевозок;
  • Серия 2 и 3 – включает контейнеры, при изготовлении предназначенные только для внутриконтинентальных транспортировок и изначально были разделены на два класса, которые в современной системе обозначают одной серией 3, группируя как подобные.

Выбирая контейнер, который будет использоваться в системе межконтинентальных перевозок, следует особенное внимание уделить его эксплуатационным характеристикам, акцент на которые делает и стандарт ИСО. Постараемся подробнее рассмотреть параметры выбора такого блока, с учетом рекомендаций международной организации по стандартизации.

Размерные особенности блока

Для того, чтобы облегчить размерную сетку контейнеров, ИСО предложила присваивать каждому модулю специальный код, который состоит из двух арабских цифр.

Характеристики контейнеров, подходящих для межконтинентальных перевозок согласно требованиям ИСО

Первая цифра соответствует определенным параметрам длины, в то время как вторая отражает высоту контейнера. Специальная таблица соответствий представлена в официальной документации ИСО, которая кроме того рекомендует перед приобретением грузового блока обратить внимание и на такие параметры:

  • Номинальные размеры контейнера – данная характеристика предполагает возможность округления размеров модуля, согласно стандартным усреднения. То есть, говоря о том, что длина блока составляет 6 метров, нередко следует предполагать, что реальное значение может соответствовать — 6, 058 м.
  • Фактические размеры – максимальные наружные размеры контейнера. В данную категорию включают параметры длины, высоты и ширины, измерение которых происходит по наружной кромке металлического короба.
  • Внутренние размеры – данный параметр точно соответствует максимальным размерам прямоугольного параллелепипеда, который может быть помещен в блок. Здесь очень важно учитывать все имеющиеся внутри контейнерного модуля выступы, фитинги и крепления, должны быть обязательно учтены.
  • Дверной проем – данный термин обозначает все параметры размеров торцевых дверей, что может иметь особенное значение, учитывая особенности грузов, которые предполагается транспортировать.
  • Внутренний объем – значение, которое образуется как произведение внутренних размеров длины, высоты и ширины контейнерного блока.
  • Масса брутто – параметр объединяет максимально допустимые значения массы самого контейнерного блока и груза, который укладывается внутрь.
  • Масса тары – здесь учитывается только масса самого контейнера — каркаса, металлических листов, креплений, арматурных элементов, фитингов и т.д. Если речь идет о рефрижераторном контейнере, то учет массы ведут вместе с холодильной установкой, а в некоторых случаях и с заправленным топливом баком.
  • Полезная нагрузка – обычно определяется как разница массы брутто и тары, и демонстрирует максимально допустимый вес груза, который можно разместить в контейнере с учетом дополнительного оборудования, которое придется использовать для его фиксации.
  • Способность к штабелированию – данный показатель определяет возможность морской транспортировки контейнерного модуля и отражает количество груженных стандартных контейнеров, которые сможет выдержать блок, с учетом ускорения, которое придается судну во время его движения.
  • Способность к сжатию – данная характеристика определяется устойчивостью блока к нагрузкам, которые воздействуют на него во время высоких показателей ускорения транспортного средства (не только судна, но и авто- и ЖД).
  • Способность пола выдерживать нагрузку – несмотря на то, что подобный эксплуатационный показатель чаще всего воспринимается как устойчивость к деформациям под действием полезной нагрузки, на самом деле здесь необходимо учитывать также нагрузкe, которая исходит от колес транспортного средства, ели речь идет об автомобильных перевозках.
  • Жесткость – характеристика, указывающая на устойчивость короба к перекосу и деформациям.
  • Пылеводонепроницаемость – очень важная особенность для межконтинентального контейнера, так как именно это свойство определяет его способность переносить все погодные факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на наружные стенки транспортной системы.

Данные характеристики выбраны в стандартах ИСО не случайно, так как именно эти параметры и определяют эксплуатационную полезность приобретенного блока. При этом выбор должен быть основан на индивидуальных требованиях перевозчика к контейнеру, ведь в конечном итоге оправданность использования того или иного блока определяется его удобством и надежностью в использовании.

Читайте также
Правила работы с контейнерами
Контейнерные перевозки пользуются невероятной популярностью во всем мире и составляют подавляющую долю всех транспортных цепей, как внутриконтинентальных, так и межконтинентальных механизмов грузоперевозок. При этом большинство…