В июне прошлого года произошло историческое событие в сфере морских грузоперевозок – расширение важной транспортной морской артерии, Панамского канала. Через этот путь проходит более трети…
Прогнозы в сфере контейнерного тоннажа на 2017 год
В связи с наступлением глобального экономического кризиса, многие прогнозы в отношении рынка контейнерных перевозок, которые были сделаны ранее, пришлось пересмотреть со знаком минус. Сегодня рассмотрим некоторые прогнозы и ожидания специалистов в области морских грузоперевозок на наступивший 2017 год.
- Прогнозируемые ранее 5% роста объемов контейнерных перевозок за год в сегодняшних условиях кажутся нереальными. Эксперты отмечают, что, скорее всего, рост все-таки будет, однако куда более скромный. По самым оптимистичным предположениям, процент роста составит всего 1,8-3,1%.
- Восстановления докризисных темпов роста, по мнению аналитиков «DNV GL», следует ожидать не ранее 2018 года.
- Согласно прогнозу «Jefferies» в новом году увеличится прирост вместимости контейнерного флота до 5,1%, что связано с выходом на рынок новых супервместимых контейнеровозов тоннажем свыше 18000 TEU.
- Нестабильность может коснуться даже самых крупных игроков рынка, которые кажутся самыми устойчивыми к кризисным явлениям. Такие выводы основываются на неожиданном банкротстве седьмой по значимости в мире компании контейнерных грузоперевозок Hanjin Shipping.
- Консолидация крупных игроков рынка будет продолжаться. Большинство экспертов предполагают, что тенденция слияния мировых гигантов, которая ясно прослеживалась в 2016, сохраниться и в новом году, в связи с повышением шансов на выживание гигантов в условиях кризиса.
Прогнозы и предположения экспертов не всегда оправдываются на все 100%, однако общая тенденция «тяжелые времена», которая четко прослеживалась в прошлом году, по всей видимости, сохранится и в 2017.