Расшифровка обозначений на морских контейнерах
Морской контейнер – модуль для транспортировки грузов судоходным способом. Производители предлагают широкий выбор транспортных емкостей, поэтому выбрать подходящий вариант не так просто. Помогают в этом специальные обозначения, которые наносятся производителем для идентификации типа и назначения тары. Также на стены модуля наносятся маркировочные коды, в которых зашифрована информация о габаритах, весе, максимальной нагрузке. Маркировка осуществляется по принципам и правилам, которые заложены в европейском своде стандартов ISO.
Правильная расшифровка обозначений на морских контейнерах позволяет подобрать лучший модуль для перевозки, отслеживать его перемещение в режиме реального времени, обеспечивает высокую сохранность груза.
Буквенная маркировка
Буквенный шифр позволяет определить, для какого типа груза предназначен морской контейнер. Для маркировки используют буквы латинского алфавита, которые объединяют в группы. В соответствии с европейским стандартом буквенные группы на морской таре расшифровываются так:
- GP – морской модуль, который подходит для всех типов грузов;
- DC – контейнер для транспортировки сухих грузов;
- RE, RT, RS – емкость рефрижераторного типа;
- HI, HR – термоизолированная емкость для перевозки термических грузов;
- VH – тара для перевозки грузов, которые требуют постоянной вентиляции воздуха;
- UT, OT – модуль без крыши (обычно накрывается брезентом, прочной пленкой или другим чехлом);
- PF, PS, PC, PL – модуль-платформа;
- TN, TG, TD – емкость для перевозки жидких веществ (контейнеры-цистерны);
- BU, BK – модуль для перевозки сыпучих веществ;
- SN – морские контейнеры для транспортировки животных, рыбы и других представителей флоры и фауны.
Буквенно-цифровой шифр
Буквенно-знаковую маркировку располагают на крыше, двери и стенках морского контейнера. Этот шифр состоит из двух строчек и содержит ключевые данные о грузотранспортной емкости. Специфический код формируют из букв (на латыни) и арабских цифр. Маркеры в первой строчке расшифровываются так:
- Три первые буквы на латыни – это код собственника. Каждое сочетание букв уникально и присваивается во время регистрации в международном органе.
- Четвертая буква характеризует категорию техники. Здесь используются такие обозначения: U – грузоподъемная техника, J – съемное оборудование, Z – трейлеры, оборудование с шасси, R – рефрижераторные емкости.
- Арабские цифры обозначают серийный номер морского контейнера. Этот код всегда содержит шесть цифр. Если цифр не хватает, номер дополняют нулями (обычно располагают впереди цифр). Серийный номер всегда уникален и позволяет идентифицировать производителя и партию выпуска.
- Седьмой цифровой знак – контрольная цифра, с помощью которой проверяется правдивость информации, отраженной на морском модуле. Эта цифра рассчитывается по специальной методике, которая описана в стандарте ISO 6346:1995.
Во второй строке содержится информация следующего характера:
- Две заглавные латинские буквы отражают код страны регистрации серийного номера морского контейнера. Кодировка по странам отражена в стандарте ISO 6346:1995. Эта шифровка не всегда наносится на поверхность емкости, поскольку считается не обязательной характеристикой.
- В сочетании латинской буквы и цифры зашифрованы габариты емкости. Первый знак – это длина контейнера, а второй характеризует высоту и ширину. В стандартах прописаны специальные дешифровочные таблицы, в которых установлено соответствие между буквами, цифрами и габаритными характеристиками. По данным из таких таблиц размеры морских контейнеров могут обозначаться двумя буквами, двумя цифрами или буквенно-цифровым сочетанием.
- Последнее буквенно-цифровое сочетание – это код типа грузовой тары. В этом коде буквенный знак обозначает тип морского контейнера, а цифра раскрывает его основные характеристики.
Дополнительно на поверхность тары наносятся оперативные знаки, которые информируют о технических характеристиках. Так, на стенках модуля можно увидеть внутреннюю вместимость (м³), вес пустой и максимальный вес полной тары (кг и фунты), параметры электробезопасности (кВт) и др. Также на двери модуля располагается «табличка безопасности». В таких табличках содержится информация о качестве материалов для изготовления, возможных весовых нагрузках, прочности торцов и боковых стен, жесткости конструкции, дате изготовления емкости.